Описанные действия подходят целиком и полностью для одиночного боя и для боя в паре. БУМ-ЗУМ в паре в два раза безопасней, потому что если случится так, что за вами погнались, то напарник всегда сможет снять с хвоста, как, например на этом треке.
Но и результативность таких вылетов тоже снизится вдвое, так как с напарником нужно будет делиться обнаруженными жертвами. Как правило, при полётах парой, напарники договариваются атаковать противников по очереди. Тот, кто не атакует остаётся на тойже высоте (4000-5000) и следит за развитием событий. Мне лично в напарники обычно попадались менее опытные пилоты, и сценарий бум-зума проходил так:
Я, заметив противника внизу, говорю напарнику, чтоб оставался на высоте и следил за мной. Атакую. Противник сбит первой очередью. Ухожу на высоту. Проходит минута-две. Мы отошли от этого района, перешли в другой. Видим ещё одного противника. Я предлагаю напарнику провести атаку. Он атакует, но из-за малого опыта не сбивает противника, а слегка повреждает. В противниках оказывается не слишком опытный пилот, который начинает тянуться за моим напарником. В этот момент уже я захожу на противника точно также и сбиваю его. Дальше мы уходим на высоту.
Пара даёт колосальное приемущество перед одиночными противниками. В определённых случаях парой после бум-зумного захода можно легко вступать в бой на вертикалях без какого либо риска для себя.
Бум-зум в паре как и в одиночку невозможен, если вам доподлинно известно о наличии охотников в вашем районе. Охотники противника охотятся на вас. Ниже представлен трек, где наша пара подошла к филду противника и уже наметила жертву, как был замечен противник с превышением. Он охотился на охотников, то есть на нас. После того как он был убит мы свалили из этого района в другой, так как только что сбитый охотник снова придёт туда, а он для бум-зума не нужен.
killoh.ntrk (размер 2,38 Mb)
Разбор трека:
Что примечательного – мы направляемся к вражескому филду. На сервере приемущество красных, но не сильное. На филде, куда мы направляемся, базируется 4 человека.
0-30 На скорости 300 км в час мы набираем высоту и идём к вражескому филду. Под нами наша наземка и я высматриваю внизу самолёты противника. Время на карте уже ближе к вечеру, поэтому видимость отвратительная. Самолёты противника с большой высоты невидно.
2-40 мы уже вплотную подошли к месту нашей охоты. Теперь надо осмотреть горизонт, на предмет вражеских охотников. Они обычно летают на высоте 5500-6000. Но никого вродебы не видно.
3-49 Я уже вижу филд противников. На горизонте всё чисто.
5-42 Замечаю на филде, на дальней площадке точку. Это противник готовится к взлёту. Теперь нужно подождать когда он взлетит и отбум-зумить его. Следя за противником я не забываю осматривать и горизонт. Помню у меня в тот вылет было предчуствие, что мы встретим высотного охотника.
6-06 Вижу, что самолёт на филде двинулся к полосе. Продолжаю следить за пространством вокруг себя и за противником. Где то сзади меня летит напарник. Он постоянно говорит мне, что у меня на хвосте.
6-13 Противника на филде не видно. Очевидно он едет к полосе. Это всё из-за вечернего времени на карте. Нифига не видно.
6-22 иногда видимость улучшается, если не приближать взгляд, а наоборот удалять его. Пытаюсь в различных комбинациях взгляда обнаружить противника, но пока это неудаётся.
7-04 Видно как мой самолёт раскачивается из стороны ы сторону. Это я пытаюсь рулями направления немного повернуть самолёт направо, чтобы он не валился на крыло влево.
7-24 А вот и противник появился уже на полосе разбега.
7-35 в приближении пытаюсь определить что это за тип самолёта. Судя по размерам это Ил-2. Ну что ж мы в паре, можно и по Илу пройтись.
7-42 Случайно увидел точку выше горизонта. На высоте примерно нашей. Но необратил на неё внимания, потому что подумал, что это мой напарник оторвался так далеко.
8-00 слежу за противником и запрашиваю напарника – где он сейчас находится.
8-04 Напарник мне отвечает, что он сзади меня в километре. А я вижу точку прямо перед собой или чуть левее, значит это может быть противник, тем более, что он идёт со стороны красных.
8-12 Противник на филде стал разгоняться. Ай не вовремя этот высотный кон подошёл. Но рисковать нельзя. Надо сначало проверить высотного.
8-50 Вижу как предполагаемый противник идёт с нами на сближение. Начинаю потихоньку набирать высоту, предварительно включив форсаж.
9-00 Противник пошёл чуть левее меня, очевидно он пошёл на моего напарника. Я осматриваюсь, может ещё кто также подошёл на высоте.
9-18 Вижу как мой напарник (он слева) пошёл в лобовую на противника. У противника небольшое превышение. Я говорю товарищу, чтобы в лоб не ходил и если сядут ему на хвост, то пикировал к себе, а я его догоню и сниму с хвоста.
9-27 Противник видит напарника, но в лоб не пошёл. Значит пилот опытный. Он держит высоту и хочет зайти сзади сверху. Я начал резкий разворот в сторону обоих конов.
9-37 Противник стал пикировать вниз. Непонятно зачем.
9-46 Вот теперь понятно. Он сделал размазанную бочку или что-то в этом роде и пытается сесть на хвост моему напарнику.
9-50 Мой напарник пошёл вниз и скрылся у меня под капотом. Очевидно противник пойдёт за ним (не зря же он несколько размазанных бочек делал) я не смогу сделать сплит и выйти на хвост противнику. Скорее всего здесь поможет верхний Йо-Йо. Начинаю его выполнять.
9-54 напарник проскакивает подо мной и уходит влево от меня. За ним идёт противник, я начинаю доворот на противника. Одновременно я командую напарнику, чтобы тот шёл по прямой по возможности.
9-58 А вот здесь была ошибка моего товарища, которая вдальнейшем непозволила мне сбить противника в первом заходе. Напарник пошёл вверх, а надо было идти по прямой в горизонте. Уйдя вверх я очень долго и криво целился.
10-05 вот она цена ошибки. Напарник в вираже, за ним противник уже стреляет, а я немогу довернуть.
10-15 Кричу напарнику, чтоб он шёл по прямой, и что я в таких манёврах не могу выйти на хорошую позицию. Напарник мне в ответ кричит, что лавка его сейчас собьёт. Тогда я сказал что просто постреляю в спину, чтобы лавка испугалась.
10-22 Наконец я вышел на позицию атаки. Теперь надо прицелиться и выстрелить.
10-28 Но напарник в этот момент опять за свои виражи и крутилки. Кричу ему, чтоб по прямой летел или с плавным виражём.
10-32 Я решил уже стрелять в пустоту, только лишьбы Лавка меня увидела и бросила напарника.
10-40 После первых же выстрелов Лавка испугалась и пошла вниз Мои очереди непопали или попали но не фатально.
10-44 После того как Лавка ушла вниз я пошёл наверх, чтобы занять лучшую позицию.
10-48 Лавка оказалась сзади снизу.
10-50 Начинаю разворачиваться на неё, пока есть такая возможность. Но позиция явно неудачная, потому что лавка идёт противоходом.
11-03 Лавка делает сплит и похоже вновь пытается сесть на хвост моему товарищу.
11-12 Разворачиваюсь на Лавку в который раз и опять говорю своему товарищу, чтобы шёл по прямой. Но оказывается, что он в следующую секунду атаковал лавку.
11-21. Лавка развернулась за напарником. Расстояние между ними приличное. Чуствую, что сейчас моя атака получится.
11-33 Классический пример атаки на параллельно-пересекающихся курсах. Лавка получила от кончика и до кончика. Теперь она точно подранена и возможно уже и готова.
11-36 точно. Пилот убит, а самолёт горит и без крыла. Фоке лучше в прицел не попадаться.
11-46 Я осматриваюсь и после переговоров с товарищем мы сваливаем из этого района в другой. После он и я сбили по Илу и ещё повредили пару Лавок. Чутьё на охотника меня не подвело. Прямо как знал.
Тактика БУМ-ЗУМА годится не только для атаки истребителей противника, но и для
атаки штурмовиков и в осбенности бомбардировщиков. Приведу пример. Я уже неоднократно
замечал, что бум-зум это атака на слепого противника, который не видит вас.
Большинство штурмовиков и в особенности бомбардировщиков имеют задних стрелков.
Стрелки, управляемые ботами (пока сам вирпил ведёт самолёт с места пилота) в
онлайне имеют низкую квалификацию, и по моим наблюдениям соответствуют новичку
или даже курсанту. При этом боты начинают стрелять не сразу, а выдерживают какую-то
паузу. Если пилот-человек вас не видит, и если вы имеете достатучную скорость,
то первый заход может быть роковым для бомбера. Вы зайдёте на него классическим
методом – строго с шести, дадите длинную очередь, а стрелки-боты даже не успеют
по вам выстрелить. Тоже самое можно отнести и к штурмовикам. Единственный минус
при атаке штурмовиков заключается в высотах, на которых они летают. Как правило,
высота полёта для Ил-2 не выше 1000 метров. А снижение на такую высоту для бум-зумера
представляет некоторую опасность. Лучше всего штурмовики атаковать парой. Один
висит высоко (на 3500-4000) и прикрывает, другой атакует внизу. Бомбардировщики
обычно летают высоко (4000-6000) и подобных проблем не возникает.
Ещё несколько слов о выборее вооружения и в частности про вооружение Фоки последних
модификаций, способных нести пару МК-108. Я не люблю МК-108 и всегда отдаю предпочтние
штатному вооружению – 4 по 20 мм. Всё дело в плотности огня и скорострельности.
По моим наблюдениям нескольких попаданий 20 мм снарядов из всей очереди достаточно
для фатальных повреждений. У штатного вооружения больше кучность, скорострельность,
проще наводить очередь на цель в случае неудачного начала стрельбы и больше
боекомплект. Помните, очередь должна быть непрерывной с момента начала стрельбы
и до момента отворота. Больше того с Мк-108 фока теряет в маневренности и скорости.
Немного, но всёже теряет. Немаловажную роль играет сведение крыльвого оружия.
У меня для бумзума стоит всегда 250 метров. Дистанция открытия огня порядка
300 метров. Так что начало стрельбы фактически совпадает со сведением. Сведение
фюзеляжного вооружения практически не играет роли. Пример полного вылета на
бум-зум с МК-108 приведён ниже:
ta152killall.ntrk (размер 6,48 Mb)
Разбор трека:
Что примечательного – зайдя на сервер, я обнаружил там около 15 противников
и 5-6 своих. Преимущество было явно не в нашу пользу. Напарников небыло и я
решил при таком раскладе сделать вылет на чистый БУМ-ЗУМ. Тактику решил применить
стандартную. Висеть над филдом противника и выискивать жертвы с момента взлёта.
По карте я обнаружил, что основная масса противников базируется на южном филде.
Чтобы не попасть под вулч я взлетел на северном филде на Та-152 и устремился
к северному филду красных. Там базировалось 3 человека.
050 – Взлёт. Я осмотрелся по сторонам с целью определить в какую сторону взлетать.
Слева от меня полоса оказаласт длиннее.
1-20 – Набор высоты. Оптимальная скорость при наборе высоты для Та-152 это 320-300
км в час. При этом я держу курс на север, а противник где то на востоке.
2-40 Постоянно осматриваю горизонт с целью первым увидеть противника.
Прзеваю-смерть.
3-40 высота уже близится к 3000 метрам. Уже относительно безопасно. Я развернул
самолёт курсом на северовосток и начинаю поиск противника. Который возможно
ниже меня. При этом хочу обратить внимание на периодические наклоны самолёта
вправо-влево. Этот приём позволяет осматривать пространство внизу-сбоку и внизу-спереди.
8-50 Высота уже значительная и достаточно безопасная для Та-152. При этом я
периодически делаю резкий поворот и взгляд перевожу назад, пытаясь увидеть что
у меня твориться за бронеспинкой. Очень полезная штука.
9-50 Я над территорией противника. Внизу виднеется аэродром, на котором базируются
3 красных. Начинаю осмотр прилегающих территорий.
10-05 Замечаю справа и значительно ниже меня точку (кон). Возможно это противник.
Делаю боевой разворот и начинаю пикирование на него. Кон летит достаточно высоко
и быстро. Он не мог так сразу набрать высоту. Значит скорее всего это свой,
но надо проверить. И точно , подойдя поближе замечаю, что это мессер, также
охотящийся в этом районе.
10-56 делаю разорот (опять боевой) назад к вражескому филду.
11-52 Замечаю как от вражеского филда отходит кон на низкой высоте. Наверное
только что взлетел. Удача.
12-05 я не спешу пикировать, потому что он достаточно далеко. Надо на высоте
подойти поближе к нему. Тем более, что он может развернуться, так как в данный
момент он летит в глубь своей территории.
12-23 точно, он развернулся и я начинаю на него пикировать.
12-33 Он меняет курс и получается так, что я захожу на него сбоку. Для идеальной
атаки нужен заход сзади. Доворачива ему за спину.
12-45 Я почти в идеальной позиции. Противник набирает высоту и оказался уже
выше облаков, в которых он может спрятаться.
12-47 это Як. Нужно зайти немного снизу, так как он климбится вверх, а я должен
атаковать строго сзади, то есть я толжен идти вслед за ним снизу вверх.
12-53 оказываюсь ниже него и начинаю прицеливание.
12-54 Он меня увидел или услышал. Он начинает резкие манёвры. Но видно от неожиданности
перетянул ручку на себя и размазанная бочка у него превратилась в какоето подобие
штопора. Я пустил очередь и Як взорвался.
13-06 Сразу после атаки осматриваюсь по сторонам. Нет ли здесь где противников.
13-34 высота упала с 5500 до 3500 поэтому я плавно набираю высоту и отхожу на
свою территорию. На сервере к этому моменту обстановка такая, что красных около
20 человек, а синих 4-5. Это означает, что синие нарасхват. И сорее всего Як
написал своим в чате, что в таком-то квадрате бум-зумит фока. Короче в этом
квадрате ловить больше нечего.
15-30 Ко мне в ТС зашел один из пилотов, с которым я иногда летаю в паре. Он
сообщил мне, что пара красных вулчат тот филд, с которого я взлетел. Я направляюсь
туда. Он тоже.
17-27 Я на подходе к квадрату где вулчит противник. Мой напарник уже вступил
с ними в бой и одного сбил. Я начинаю снижение, чтобы увеличить скорость. По
словам напарника противник находится на высоте 0.
18-37 Я вижу пару конов внизу у земли, один дымит. Я спускаюсь, чтобы помочь
напарнику. Делаю переворот на спину – доворот на коны и выравнивание.
18-52 вижу, что второй противник уже тоже горит.
19-01 спустившись очень низко я делаю отвесную горку, чтобы превратить мою нехилую
после пикирования скорость (720 км в час) в высоту. При этом я осматриваю место
боя на предмет неубитых или свежих противников.
20-29 замечаю кон правее и ниже себя. Я даю запрос напарнику и он подсвечивает
себя АНО. Это он.
21-30 мы решили держаться вместе и я сбавляю скорость. Напарник меня догоняет
и пристраивается сзади. Мы направляемся к тому филду, где я убил Яка.
21-47 Напарник мне сообщил, что сзади справа на нашей высоте кон. Он также сообщил
мне, что за 5 минут до боя он видел в том же районе мессер и скорее всего это
наш. Он полетел его проверять, а я пошёл дальше к филду.
22-28 Кон оказался мессером и напарник развернулся на меня.
24-20 Так как я уже засветился над вражеским филдом, поэтому там на высоте уже
могли дежурить противники. Я решил подойти к филду опять, но на большой высоте.
7000 это то что нужно.
24-40 Я вижу как с филда стреляют зенитки. А на полощадке генерации стоит кон.
Это значит, что один синий атакует стоящего на аэродроме красного.
25-31 На филде опять появился кон. Судя по размеру это Ил-2. А вот атаковавший
его самолёт улетел. Ил-2 это не очень хорошая мишень для бум-зума, так как пойдёт
низко.
26-00 Я жду взлёта противника, попутно осматривая горизонт.
26-08 Противник начал взлетать.
26-33 это точно Ил-2 так как только у него видна тень с большой высоты.
28-05 Я в раздумьях. Атаковать его или нет? Я решился на атаку и попросил напарника
оставаться на высоте для прикрытия. Тем более, что Ил уже далеко отлетел от
своего филда. Напарник следит в это время за обстановкой и сообщает что всё
чисто.
28-34 Я пикирую на Ила. Он направляется к нашей наземке, которая расположена
тут недалеко.
28-58 Я спустился почти до земли. Скорость предельная. Я поднырнул под Ила и
оказался ниже него. Именно так я всегда атакую Ил-2, чтобы стрелок не смог по
мне попасть и не выдал моего скрытного подхода. Но скорость слишком большая
для поражения с одной очереди.
29-06 после моей неудачной очереди Ил летит дальше, а я ушел наверх, чтобы сделать
очередной проход.
29-17 Я делаю размазанную бочку и вновь захожу на ила.
29-25 Моя позиция на повторной атаке была такова, что я неуспел бы поднырнуть
под противника. Поэтому я решил стрелять сверху сзади. Очередь получилась результативной.
Я кажется убил пилота. После того, как самолёт противника разбился я понял,
что я ему выбил рули высоты. Он умер от того, что летел слишком низко.
29-32 Я начал климбится вверх и подальше убираться из этого района. В этот момент
напарник сообщил, что на него летит кон на высоте 5000м. Ему помочь я не могу
никак. У меня высота 1000 метров. Он говорит, что сойдётся с ним, а потом в
худшем случае спикирует к аэродрому. Мы договорились, что я буду идти к этому
аэродрому в климбе и если что окажусь выше них. Через минуту миссия закончилась.
Самый ответственный момент в БУМ-ЗУМе, который даёт результативность
это атака. Стрельбу надо чуствовать и отрабатывать до автоматизма. Эта стадия
не даётся многим пилотам. Я, когда захожу на цель
чуствую учащение пульса и повышение адреналина в крови. Попаду-непопаду? Для
того, чтобы хорошо стрелять нужно чаще тренироваться.
Тренировки можно проводить в сложном редакторе. Для этого я ставлю в противники
Ла-5 на высоте 1500 метров со скорость 250. Вторую точку Лавке задаю в 20-30
км на высоте 5000. Своему самолёту я задаю высоту 4500-5000 прямо над противником.
Так что лавка будет имитировать набор высоты. Имитировать нашу незаметность
(боты видят во все стороны и незаметно к ним не подберёшся) можно путём выбора
для лавки той же команды, что и ваша. Тогда она не будет от вас уворачиваться,
вы ведь свой. Примерный трек тренировки представлен здесь:
buumzuum.ntrk (размер 159 Кb)
А вот здесь лежит тренировочная миссия для отработки бумзума. Фока должна атаковать
Лавку, которая её не видит и которая находится слева и гораздо ниже.
bum.mis (размер 4,00 Кb)
Этот файл нужно поместить в каталог Missions, находящийся в корне игры. Затем
открыть полный редактор и можно начинать тренировки.
Не могу не остановиться на моментах стрельбы, в случае если противник вас заметил.
Вы пикируете на противника и готовитесь к стрельбе. Но вдруг вы чуствуете, что
противник вас заметил. Это будет видно по тому, что он начинает маневрировать.
Обычным манёвром является переворот вниз или бочка. Бочку, как правило, выполняют
более опытные пилоты. Потому что она позволяет не терять энергии, резко изменив
направление полёта. После бочки противник будет доворачивать на вас и пока вы
не удалились от него на своей бешенной скорости будет по вам вести огонь. В
этом случае после проскока противника нельзя идти по прямой. Имея запас скорости,
нужно идти вверх и в сторону как бы по спирали, но плавно. Тогда в первые секунды
проскока противник на вас не сможет точно довернуть и прицелиться.
В случае если противник делает переворот с уходом вниз можно произвести очередь
с упреждением на удачу и бесбоязненно выйти из боя уходом вверх строго по прямой.
Дальше по обстоятельствам. Стрелять по противнику, выполняющему манёвр уклонения-бочка
нужно тоже. Так как у вас больше не будет шанса выстрелить по нему. Возможно,
вы его подраните, и он не будет вас преследовать. В любом случае по противнику
надо стрелять всегда, если вы достаточно близко от него. При стрельбе по уклоняющемуся
противнику нужно использовать педали. При этом самолёт может очень быстро довернуть
и опередить любой манёвр.
Частенько пилоты, заметив сзади атакующего бум-зумера старются уйти крутым виражём
вверх или в сторону. Здесь я всегда выполняю стрельбу заградительной очередью
с выносом прицела по предпологаемой траектории противника. Очередь в этом случае
должна быть длинной, и закончится в тот момент, когда противник покажется из-под
капота.
Теперь о моменте, когда атаку нужно прекратить ещё до стрельбы. Отдельные опытные
пилоты, часто заметив бум-зумщика, начинают затягивать его в вираж с той целью,
чтоб бумзумщик довернул на него и потерял скорость в вираже. Такой приём сразу
не заметишь. Противник ещё далеко, но постепенно начинает идти в сторону или
в сторону и вверх. Его манёвр сначало плавный. Он как бы не видит вас и просто
разворачивается. Вы идёте за ним. По мере приближения он забирает всё круче
и круче. Вы уже практически на дистанции выстрела и вот-вот откроете стрельбу.
Но противник чуствует это и его вираж становится максимально крутым. Вы чуствуете,
что не достаёте его в вираже и идёте по прямой. В этот момент он обратным виражём
доворачивает на вас и пытается вас догнать. Дело в том, что при атаке, если
вовремя не остановиться и уйти в плавно-затяжной вираж за противником, то ваша
скорость упадёт настолько, что сравняется со скоростью противника. Противник
запросто воспользуется этим и имея, как правило, лучшую манёвренность своего
самолёта просто сядет к вам на шесть. Поэтому, если вы чуствуете, что противник
заметил вашу атаку и втягивает вас в вираж, то надо уходить вверх и в противоположную
от виража сторону и отрываться.
Теперь пора сказать несколько слов о том, как самому уберечься от бум-зумщика.
Рецепт тут прост. Постоянно крутить головой направо и налево, а в особенности
назад - вверх. Крутить головой надо в 2 раза чаще, если в списке противников
появились известные ники (известные как бум-зумеры). Перед взлётом обязательно
слушать сирены и стрельбу высотных зениток. Возможно, бум-зумер уже пасёт вас.
Если есть возможность, то попросить товарищей, которые подходят на посадку или
просто летают где-то рядом прикрыть ваш взлёт и набор высоты. Бумзумер никогда
не будет атаковать более низкую цель, если есть кто-то выше.
Но какой приём применять в случае, если всёже вы прозевали подход противника
и увидели его только в самом конце? Делать надо что-то и очень быстро. Для себя
я решил примерно следующее: самое неудобное для бумзумера, когда цель толкает
ручку от себя и идёт вниз. Но только не вираж и не переворот. Просто толкнуть
ручку до упора с выворачиванием триммеров до максимума и можно дать какую-либо
педаль, что бы уйти ещё и скольжением.
После этого, как правило, противник мажет и проскакивает вас. В нашем положении
на данном этапе нужно оценить уровень противника, его энергию. Если энергия
сравнима с вашей, то можно попытаться довернуть на противника, пока он ушёл
от вас недалеко (стрелять в этом случае надо не жалея патронов, поскольку возможно
больше пострелять вам не дадут) и дальше вступить с ним в бой на вертикалях
или виражах. Если энергия у противника большая, то другого выхода как уход со
снижением в сторону своего филда я не знаю. Превышение в энергии это обстоятельтсво,
которое не обойдёшь никакими уловками. И постоянно следить за противником, который,
впрочем, окажется не простым бум-зумщиком, а бумзумщиком-добивателем. Таких,
кстати, большинство. Они не хотят отпускать жертву до самого последнего момента.
Тут выход один чесать к своим зениткам и снизиться до высоты 1000-1500 метров.
Облака – лучший спаситель от бум-зумеров вообще и бум-зумеров добивальщиков
в частности. Идя в облаках или ниже кромки облаков можно не бояться бум-зумеров
вовсе. Одновременно с бегством просто необходимо звать на помощь, указывая точные
координаты и высоту боестолкновения.
Итак, подведу итог по бум-зуму и повторю ещё раз основные правила для применения
этой тактики:
1. Для бум-зума годится только самолёт, способный в первую очередь убежать от
противника либо в климбе, либо в пологом климбе, либо в горизонте, либо в пикировании.
Как угодно, но убежать.
2. Для бумзума желателен самолёт с хорошим вооружением, способный уничтожить
противника с одной очереди и на большой скорости. Второго захода может просто
не получиться.
3. Атаковать противника нужно строго сзади и иметь при этом скорость выше чем
у противника. Это достигается тем, что атаку нужно начинать, имея значительное
превышение в высоте и пикировать на противника.
4. После атаки необходимо оторваться от противника и в случае если мы его сбили,
и в случае если его не сбили. Даже в случае если он ранен и летит только по
прямой. Возможно добивание противника только в том случае, если вы уверены,
что не подойдут другие противники.
