3. ТАКТИКА ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

    Основой тактики для штурмовой авиации является выполнение задач по непосредственной поддержке наземных частей. Там, где передовые наступающие части сталкиваются с сильным сопротивлением, необходимо вмешательство штурмовой авиации.
    В истории ВОВ именно действия штурмовой авиации деморализовывали противника и становились решающими для успеха на многих участках фронта. Без результативных действий штурмовой авиации были бы невозможны «блицкриги» в Польше, во Франции, на Балканах и успехи немецких войск на Восточном фронте вплоть до осени 1942 г. Предпосылкой для успешных действий штурмовой авиации в течение такого продолжительного времени было общее превосходство Люфтваффе над своими противниками. Фельдмаршал Кессельринг позднее писал о боевых действиях на Восточном фронте: «Было правилом, что штурмовая авиация расчищала путь для наступающих войск, прежде всего для танковых групп, действуя исключительно точно прямо перед ними на поле боя». Зимой 1941-42 г. фронт на Востоке стабилизировался и действия штурмовой авиации стали приобретать несколько иной характер. Тот же Кессельринг отмечал: «Бои приобрели ожесточённый характер, и теперь от пилотов штурмовой авиации требовалось даже при самых плохих погодных условиях действовать против Т-34».
    Относительно небольшой радиус действий Ju-87 естественным образом отражен на тактике его применения. Полёты в глубину вражеской территории до границы радиуса действия очень редки и осуществляются только, когда угроза со стороны истребителей противника минимальна.
    Использование воздушных тормозов во время пикирования снижает скорость, что позволяет более точно прицелиться.
В зависимости от вида цели применяется два основных способа атаки: пикирование под углом 60 - 90° с высоты 2000 - 5000 м и со сбросом бомб на высоте 700 - 1000 м, а также пологое пикирование под углом 20 - 50° с высоты 700 - 1500 м со сбросом бомб на высоте 300 - 600 м. При этом первоначально направление на цель грубо определяется положением продольной оси самолёта. На боковом стекле фонаря нанесена шкала углов пикирования от 30 до 90°, поэтому достаточно одного взгляда, чтобы определить угол, под которым пикирует самолет.
    Атаки мостов проводятся на больших углах пикирования и по возможности по направлению оси моста. Атака железнодорожных составов чаще всего осуществляется с пологого пикирования под небольшим углом к направлению их движения, при этом бомбы с задержкой взрыва сбрасываются одна за другой, чтобы накрыть весь состав. Корабли атакуем с крутого пикирования. Здесь для успеха решающее значение имеет высота сброса бомб, и чем она ниже, тем больше вероятность попадания.
    С изменением общей обстановки в ходе 2-й мировой войны всё большее значение приобретали действия штурмовой авиации против наступающих танков противника. Танки были самой малой и потому самой трудной целью для Ju-87. Против них широко использовались атаки с пологого пикирования со сбросом бомб с высоты 100 - 300 м. Однако танк можно было уничтожить только прямым попаданием, а близкие разрывы бомб были почти всегда безрезультатными. Обычно успех приносили лишь атаки на крупные группы или колонны танков, и только лишь с появлением Ju-87G, вооружённого двумя 37-мм пушками, стала возможна успешная борьба и с отдельными танками. Пилоты Ju-87G атаковывали танки сзади с пологого пикирования под углом 15 - 20°, целясь в крышу моторного отсека, имевшую самую тонкую броню.
    Выше изложенное справедливо и для игры.
    Бомбы можно сбрасывать все сразу или последовательно с небольшой задержкой по времени, исходя из состава и характеристик цели.
    В реальности, в момент сброса бомб пилот не должен был делать никаких резких манёвров, иначе он рисковал повредить механизм трапеции, отводившей бомбу от фюзеляжа, или же вообще лишиться части винта, не говоря уже о том, что в этом случае существовала реальная угроза взрыва бомбы.
    Точной разграничительной линии между задачами по уничтожению конкретных целей и непосредственной поддержке войск не существует. Единственное их отличие - это то, что атака конкретной точечной цели обычно проводиться группой, что с достаточной надёжностью гарантирует её уничтожение. Во время же вылетов на непосредственную поддержку войск уже каждый самолёт имеет перед собой отдельную конкретную цель.
    После того как эскадры пикирующих бомбардировщиков были преобразованы в эскадры непосредственной поддержки войск и были оснащены самолётами FW-190, командование больше не выделяло для их прикрытия истребители. Предполагалось, что «Фокке-Вульфы» теперь смогут сами себя защитить и что, сбросив бомбы, они «превращались» в обычные истребители. На практике же всё было не совсем так. FW-190 с подвешенными под ними бомбами явно проигрывали в скорости и в манёвренности истребителям противника, и потому были особенно уязвимы на подлёте к цели. Поэтому командиры штурмовых групп и эскадр стали специально выделять часть своих «Фокке-Вульфов» для истребительного прикрытия. На этих самолётах не устанавливались бомбы или ракеты, и они фактически действовали как обычные истребители. Неудивительно, что некоторые пилоты штурмовой авиации имели на своём счету большое число воздушных побед. Так, например, обер-лейтенант Аугуст Ламберт, летавший в составе SG2 и SG77, сбил 116 самолётов.
