Воскресенье, 23.11.2025, 02:12
Приветствую Вас Гость | RSS
SKYNET-D300
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Граммофон

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Как вы предпочитаете летать?
Всего ответов: 33
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • skynet-t800
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Locations of visitors to this page

    Бой на горизонтали (виражах). Что такое бой на горизонтали рассмотрим на примере. Два самолёта сходятся в лобовой. Допустим, никто не по кому не попал или вообще не стали стрелять. Оба самолёта проскочили друг друга и оказались друг у друга за спиной. Каждый из этих самолётов непременно хочет поймать притивника в прицел. Для этого надо повернуться лицом к противнику, то есть развернуться. В итоге оба противника делают вираж и пытаются развернуться. Получается своеобразная карусель. Её развитие можно увидеть на схеме. Такой бой называется боем на виражах. Ниже приводятся два варианта боя на виражах, первый горизонтальный (вид сверху), второй вертикальный (вид сбоку):



    Выигрывает такой бой, как правило, тот, кто имеет самолёт с лучшими характеристиками виража (меньший радиус виража). Чем меньше радиус виража, тем быстрее один из противников зайдёт в хвост своему оппоненту. Бой на виражах свойственен новичкам, потому как и этот тип боя наиболее простой в освоении. Бери самолёт поманевренне, например И-16, Чайку, и ты перекрутишь в вираже любого, кто будет с тобой крутиться.
    Бой на виражах может протекать не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Например, один из противников стал делать вертикальные или косые петли. Я считаю такой бой также боем на виражах, только вертикальных. Отличительной особенностью боя на виражах является конечная цель виража - зайти в хвост противника и удержаться на хвосте. При проведении боя на виражах возможен только один вид атаки – это зависание на хвосте противника. Другие типы атак здесь невозможны, поскольку мы стремимся просто сесть на хвост противнику и удержаться на его хвосте, производя стрельбу по нему. Бой на виражах я напрочь отрицаю и считаю его возможным только в том случае, если я имею в своём распоряжении самолёт с гораздо лучшими маневренными характеристиками, чем у противника. Но, как правило, самолёты с хорошим виражём очень медленные. А медленные самолёты я не люблю.
    Бой на горизонтали называется так потому, что у противников нет стремления занять большую высоту и оказаться выше противника. Они ведут бой в одной горизонтальной плоскости. И хотя они могут делать вертикальные манёвры, но без стремления занять большую высоту это всё равно будет бой на горизонтали или виражах.
    Теперь вкратце разберём второй тип боя, который кардинально отличается от боя на виражах. Это бой на вертикали или бой на вертикалях.

    Бой на вертикали. Кратко объяснить, что такое бой на вертикали можно одним словом – это бой за энергию или высоту. Один из противников в результате своих манёвров старается не сесть на хвост противнику, а все свои силы бросает на завоевание высоты. Он старается оказаться над противником, что бы потом начать делать атаки на проходах с уходом на высоту и повторять эти атаки до бесконечности, пока противник не будет повержен. Почему один, а не оба? Да потому что чаще всего в небе встречаются самолёты с разными характеристиками, разным уровнем пилотов и разными начальными условиями. Всё это приводит к тому, что у одного из противников будет преимущество сразу же в начале боя. Именно он и будет развивать это приемущество и будет бороться за высоту. Второй же будет пытаться достать своего более удачливого противника на горках или ещё как. Допустим, что в рассмотренном нами выше примере сошлись два истребителя. Один И-16, другой BF-109F-4. В момент схождения скорость у И-16 была примерно 400 км в час, а у BF-109 она составляла 490 км в час. Высота у них была 1000 метров. После схождения, И-16 как ему и положено, стал резко разворачиваться в горизонтальной плоскости, что бы сесть на хвост противнику. А мессер же вместо того, что бы сделать вираж и довернуть на Ишака, плавно потянул ручку на себя и стал делать горку. Вот он задрал нос так высоко, что летит вертикально вверх. Естественно, скорость при таком полёте будет падать, и падать очень быстро. Но так как самолёт летит строго вверх, то и высота набирается очень быстро. Ишак, в результате разворота в вираже немного потерял скорость, но довернув на мессер начал лезть за ним. Расстояние между И-16 и мессером такое (около 1000 метров), что не позволяет пока Ишаку открыть огонь. Он тянется за мессером и уже потирает ручки перед стрельбой. Но вот скорость ишака упала (он ведь тоже летел вертикально вверх) и скорость мессера тоже упала. Оба они дальше не могут лететь вверх, оба зависли и их носы резко развернулись к земле. И какая же картина открывается нам? Ишак, который только что летел за мессером оказался без скорости у мессера в прицеле. Они поменялись местами в один миг. Мессер производит стрельбу и ишак ещё не сбит, но уже подранен. С момента, когда мессер оказался в позиции сверху и готов к стрельбе можно считать, что завоевание энергии в бою произведено мессером и теперь остаётся только атаками сверху добить Ишака. Так и есть. Ишак, набрав скорость, уходит в вираж, а мессер, проскочив его, сразу делает ещё одну горку и максимально лезет вверх. Ишак опять доворачивает на мессер, но чуствует, что не достаёт его и не ждёт когда он опять зависнет, а уходит в горизонт с виражём. Мессер же может зависнуть до нулевой скорости (ему ничто не угрожает), а потом развернуться и вновь атаковать ишака сверху на проходе. Это и есть бой на вертикали. Мессер выйграл бой за высоту, оказался выше противника и заставил его уворачиваться от атак сверху. Дальше уже дело техники стрельбы. Рано или поздно мессер достанет Ишака меткой очередью. Даже если он не будет попадать по Ишаку, у последнего просто не будет шансов пострелять по противнику. Прелесть такого вида боя именно в этом. Выйграв бой за высоту (энергию) мы не даём противнику никаких шансов на атаку. Единственное, что в этой ситуации может противопоставить ишак, так это лобовые атаки. Он может спикировать вниз, набрать скорость и, развернувшись на пикирующего мессера, пойти в лобовую. Если мессер не дурак (он должен понимать всю выйгрышность своего положения, а лобовая, это 50 на 50), то он увернётся от лобовой и уйдёт горкой на верх для того что бы вновь и вновь атаковать сверху на проходах.
    Как видите, рассказывая про бой на горизонтали, я ссылался только лишь на одну характеристику самолётов - вираж. В бою на вертикали сразу в ход пошли цыфры - скорости, высоты, углы атаки. Это не с проста. Бой на вертикали намного сложнее боя на горизонтали. Нужно учитывать все перечисленные факторы и принимать решения исходя из сложившейся обстановки. Но главная задача боя на вертикали это завоевание высоты над противником. Когда это сделано дальше следует вторая фаза – атака противника на проходах.
    Помимо того, что бой на вертикали позволяет нам обыгрывать в манёвре более виражного противника, существует ещё одно достоинство боя на вертикалях. Мы в одиночку можем вести бой с невероятно большим количеством противников, если все они ниже нас. Так, например, отрабатывая вертикальные манёвры, я часто на Мустанге ставил себе в противники 16 асов на Ла-7. И половину из них сбивал. Конечно, с людьми такое невозможно. Но в качестве примера онлайна могу привести бой на Г-2 с двумя Ла-5Ф и одной Коброй. Двоих я сбил благодаря бою на вертикали, а третий ушёл под свои зенитки.
    Успешный бой на вертикали возможен в двух случаях. Либо ваш самолёт обладет лучшей скороподъемностью, либо при схождении с противником вы имели гораздо большую скорость, которая после схождения позволит вам занять большую высоту. В примере с ишаком и мессером у И-16 не было никаго шанса биться на вертикали, поскольку его начальная скорость была почти на 100 км в час меньше скорости противника, а скороподъемность примерно на том же уровне.
    Мерилом боя, так сказать показателем приемущества в бою на вертикали может являться не только занимаемая высота (забрался выше, чем противник, значит уже выигрываешь). Здесь важна твоя энергия по отношению к противнику. Потому что энергия складывается из сложения высоты и скорости. Чтоб это было понятно, приведу пример из того же боя с ишаком. Мессер в одной из своих атак проскочил в пикировании ишака, который вдруг резко пошёл вверх. При этом мессер оказался даже ниже Ишака на целых 500 – 700 метров. Но!!!!! Скорость у мессера была под 700, а скорость И-16, который пошёл вверх после доворота была около 250. Естественно мессер разогнавшись до 700, сделает горку вверх и опять окажется выше ишака. Таким образом, проводя бой на вертикалях надо определять своё положение относительно противника по разнице ваших энергий, а не только по высоте. Высота это показатель лишь в том случае, если у вас одинаковые скорости. И вот здесь мы подошли к интересному моменту, который нужно обязательно разобрать – энергетика боя. Что это такое и для чего нужно это понятие уже можно догадаться из предыдущего примера, но подробнее ниже.

    Назад в оглавление

    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный хостинг uCoz