5. ВЗЛЕТ

    Взлет начинается, прежде всего, с обзора обстановки вокруг и прослушивания на предмет звука сирен. Вполне вероятно, что вне поля вашей видимости находится ваш товарищ или какое-либо препятствие, кроме того филд может быть под атакой. Конечно, из-за особенностей игры никто не гарантирует, что на стоянке вы не столкнетесь с внезапно появившимся самолетом, но лишняя бдительность еще никому не помешала. При звуке сирен лучше взлететь с другого филда, иначе риск стать легкой добычей для истребителя противника увеличивается в разы.
    Можете, конечно, не осматриваться и не обращать внимания на сирены, но не говорите потом, что вас не предупреждали.
    А вот теперь запускаем двигатель.
    Первое, что нужно усвоить - это выполнение разворотов на земле. Существует два вида.
    Первый (поворот в движении).
    При тяге 20-35% нажимаем на правую/левую педаль и одновременно нажимаем и отпускаем колесный тормоз. Ваш самолет начнет движение вперед с плавным поворотом в правую/левую сторону.
    Второй (разворот на месте).
    Вам нужно развернуться на 180 градусов без движения вперед. Нажимаем на тормоз и удерживаем, одновременно нажимая правую/левую педаль. Добавляем тягу до 25-30% и самолет будет разворачиваться вокруг своей оси на 180/360 градусов вправо/влево.
Главное не допускать резкого увеличения тяги, а при движении самолета на скорости - резкого торможения. Можно перевернуться или скапотировать. После запуска двигателя на месте нужно развернуть самолет на 30-45 градусов, открыв обзор вперед, и начинать движение, когда путь будет свободен, вернувшись в стартовое положение обратным разворотом.
    Собственно взлет. Последовательность действий при взлете следующая:
1. Вырулив на ВПП, ставим закрылки в положение «взлет».
2. Шаг винта 90%.
3. Зажимаем колесный тормоз.
4. Убедившись, что впереди никого нет, постепенно прибавляем тягу. Делать это нужно плавно, дабы избежать резкого разворота самолета.
5. Почувствовав, что самолет уже пытается стронуться с места, отпускаем тормоз.
6. Поехали. На разбеге появится разворачивающий момент, который необходимо парировать педалями.
7. По мере прибавления тяги самолет разгоняется, увеличивая скорость. По достижении скорости в 180 км/ч плавно тянем РУС на себя. Самолет оторвется от земли и окажется в воздухе.
8. По достижении самолетом скорости в 200 км/час последовательно убираем закрылки. Тангаж 10-15 град.
    Если все сделали правильно, ваш самолет в воздухе и уверенно набирает высоту, взлет завершен.
    Примечание:
    Не нужно лениться и стараться всегда выруливать на ВПП, особенно когда под самолетом подвешена серьезная бомбовая загрузка. Учитесь ценить крафт и свою виртуальную жизнь. Конечно, можно при определенном навыке и поперек полос взлетать , но лучше этого не делать, потратьте 1-2 минуты на рулежку и с гарантией выполните взлет.
